среда, 1 декабря 2010 г.

Мастер-класс по пошиву трикотажной блузки для девочки

Захотелось мне пошить какую-то очень уж разноцветную трикотажную блузку пошить и вот  пошила вот такую трикотажную блузку, вот оригинал: 
Выкройка взята из финского журнала Ottobre 1/2009, модель 18 - ничего не меняла, брала размер 110.
Итак, все по порядку:

Вот, какой материал я использовала: четыре цвета 

    Сделала на полочке и спинке буфы -делала ниткой-резинкой, четыре ряда-ширина лапки. 
  Затем притачала кокетки переда и спинки и отстрочить.
  Так как у меня тема бабочки-поэтому решила на белом интерлоке сделать аппликацию- нарисовала отдельные детали на обычном флизелине, наклеила и потом вырезала.
С изнанки изделия наклеила с помощью утюга отрывной флизелин.
И начала каждую деталь отстрачивать зигзагом (закрепляла на ткани детали клеем-карандашом, где-то прочитала в Осинке, за неимением специального клея использовала его) но лучше конечно приклеивать паутинкой-флизелином.
Нитки использовала мультиколор для декора. 
    После всех манипуляций с полочкой-соединяем ее со спинкой. В плечевые швы вставляем, все что имеем под рукой (укрепить от растяжения) - я вставила силиконовую ленту.
    Обрабатываем сначала вырез на переде обтачкой - покроила рибану шириной 4,5см
По-разному можно обрабатывать обтачкой горловину, но я вот так делаю: прикладываю обтачку лицевой стороной к изнанке полочки и притачиваю на оверлоке, растягивая обтачку на изгибах.  

    Затем приутюжила шов наверх и вручную подворачиваю и наметываю на лицевой стороне обтачку - не знаю понятно ли я объяснила, затем уже отстрачиваю на машинке. Конечно у кого есть распошивалка, тот на ней шьет. Laughing Вот результат:
  
Затем всю остальную горловину обрабатываем таким же способом, только оставляем на концах небольшие отрезки рибаны, чтобы потом подвернуть на изнаночную сторону и подшить-я подшиваю вручную, а то слишком толсто для машинки. Пришиваю пуговичку, а с другой стороны делаю петельку из толстой нитки. (как крючком делаете) -сделала по больше фото, чтобы можно было рассмотреть.
7. Теперь переходим к рукавам-так как в этом изделии два рукава, один короткий, а другой длинный. Разберемся с коротким, т.к. длинному рукаву ничего не надо делать Laughing
На коротких рукавах присборим, как указано по выкройке вверху и внизу чуть-чуть по середине (там на выкройке не было отмечено, поэтому кто как желает делаем сборку). Низ рукава обрабатываем обтачкой - все по тому же методу, что выше я писала.
Соединяем сначала короткий рукав, затем длинный рукав с проймой-закалываем булавки на отметках проймы и рукавов и стачиваем, кто на чем, я на оверлоке.
     Проутюживаем и можно отстрочить, но я не отстрачивала уже рукава.
Внизу срез длинного рукава подворачиваем на какую надо длину и отстрачиваем низ рукава.
    Затем одним швом соединяем рукав и боковые швы изделия.
    Последняя операция -отстрачиваем низ блузки и швы утюжим, чтобы красивые были. 
И вот результат, еще к блузке пошила леггинсы из стрейч-кулира: